Маслята на дороге (Новгородская область)


  T  +

Серия юмористических и не очень рассказов о стендовой стрельбе.
Все эти истории произошли в реальной жизни, тут нет никакой выдумки.

Ветерок перебирал верхушки сосен нежно, словно мамина рука, ласково теребившая Петин и затылок в детстве. Тихонько вдалеке метрономом куковала кукушка. Желтой змейкой песчаная дорога раздвигала теплый лес и терялась в нем из виду. Грибы росли прямо на дороге. Почему-то одни маслята. Их было очень много, и Петр собирал маслята в рубашку за пазуху, после чего выгружал прямо в багажник машины. Багажник наполнялся быстро, а грибы все не хотели заканчиваться. Петр с ужасом заметил, что они растут прямо на глазах. Он закрыл их, тряхнул головой и... проснулся. Вспомнил с улыбкой, как незадолго до этого сна ему пришлось собирать «маслята» с широкой асфальтовой дороги.

Тренировочный режим уважающего себя стендовика предполагает не менее двух, а то и трех тренировок в неделю. Каждая состоит из 150-250 выстрелов. Соответственно расходуется до трех тысяч патронов в месяц, а с учетом соревнований — и того больше. Петр был опытным спортсменом, поэтому патроны и старался покупать оптом, подешевле, и сразу впрок, на несколько месяцев. В этот раз он загрузил в свой «Range Rover» десять тысяч патронов «Азот», общим весом в четыреста килограммов. Работа была быстрая, но тяжелая.

Петр поблагодарил Константина, помогавшего ему грузить ящики с «маслятами» (так иногда называют патроны), сел за руль и выехал на шоссе. Груженая машина вяло откликалась на газ, требовала акцентированного торможения. На объездной кольцевой дороге Петр прикинул, что через сорок минут будет дома. Он притормозил при перестроении, как вдруг раздался громкий хлопок и машину резко повело вправо. Петр остановился, вышел и обнаружил лопнувшее от перегрузки колесо. Надо менять.

Особенность конструкции «Range Rover» в том, что для снятия запасного колеса, висящего под днищем автомобиля, надо освободить его крепление под полом багажника. Неминуема разгрузка машины. Все бы ничего, но джип стоял в одной из пяти полос кольцевой дороги, заполненной транспортом хуже гоночной трассы. Аварийный знак был спрятан там же, под полом. Петр, не найдя ничего лучшего, сунул одну коробку с двумястами пятьюдесятью патронами в яркий бело-красный пакет «Максидом» и выставил его в двадцати метрах позади машины, а затем приступил к разгрузке багажника.

Машины впритык объезжали джип с двух сторон. Пакет был виден плохо, поэтому спешившие автомобили, бибикая, успевали увернуться от него в последний момент. Разгружая ящики, Петя спиной чувствовал злобные взгляды раздраженных водителей. Он склонился над очередной коробкой, когда сзади раздался визг тормозов, потом хлопок и звук рассыпавшихся патронов. Петр повернулся. Какой-то лихач на старенькой «мазде» задел-таки коробку колесом. Всю дорогу усеяли ярко-красные гильзы «Азота». Движение замерло.

Водители, вытаращив глаза, смотрели на неожиданно появившееся перед ними поле боя. Петр понял масштаб сложившейся абсурдной и безвыходной ситуации и суетиться не стал. Спокойно и размеренно, с опечаленной физиономией он побрел собирать патроны, как маслята на грибной полянке. Сигналы машин слились в одну сплошную какафонию.

Когда патроны были собраны, а движение восстановлено, Петр наконец снял запаску. Он уже успел бодренько закидать ящики обратно в багажник и подкатить запаску к пробитому колесу, как вдруг понял, что балонник остался под полом в багажнике... Накопившаяся усталость и отчаяние изверглись из нашего героя потоком отборного мата.

После многократного перетаскивания туда и обратно четырехсот килограммов патронов спал Петр крепко. Ему снились лес, сосны и маслята, растущие прямо на дороге.

Интересно, а бывают маринованные в пачках по двадцать пять штук?!

Статьи по теме «Рассказы о стрельбе»

Комментарии


(не обязательно)
(не обязательно)